Бесплатная консультация — расскажем о платформе, ответим на вопросы и рассчитаем стоимость

Чек-лист: Как проверить работу SIP-телефонии: проблемы и решения

В этом материале вы узнаете, почему в разных случаях не работает SIP телефония, и как устранить причины неполадок.

В этом материале вы узнаете, почему в разных случаях не работает SIP телефония, и как устранить причины неполадок.

Подробнее о возможностях SIP-телефонии для бизнеса рассказываем здесь.

Задержка звука

Не всегда проблемы с загруженностью интернета легко выявить. Телефония может подвисать, в то время как другие менее важные подключения будут быстро загружаться. Поэтому в любом случае рекомендуется опрашивать менеджеров коллцентра на предмет качества связи.

Если проблема обнаружена:


Возможные причины


Решения


Подключение осуществляется не через кабель, а по Wi-Fi. Не хватает мощности для бесперебойной передачи данных.


◻ Подключите телефонию к сети через кабель


Роутер или маршрутизатор загружен. Данные задерживаются и частично теряются


◻ Выделите для SIP-телефонии отдельный канал


Задержка обработки голоса при кодировке
и раскодировке из-за загруженности
компьютерного процессора


◻ Настройте приоритизацию трафика на маршрутизаторе


Проблемы с качеством связи
у интернет-провайдера


◻ Настройте связь на ноутбуке дома или в другом офисе через другого провайдера
◻ При подтверждении проблемы обратитесь в техподдержку поставщика услуг


Совет:
Если вы решили продолжить использовать для SIP-телефонии офисный WiFi, то используйте устройства для приоритизации трафика. Технология Quality of Service позволяет установить данным чувствительным к задержке (например, потоковым голосовым данным, передающимся в режиме реального времени) более высокий приоритет в обслуживании коммутатором. Они будут обрабатываться быстрее, чем, например, отправка писем или просмотр/скачивание видео.

Прерывание звука

Если звук иногда пропадает, то проблема скорее всего в интернет-соединении, c SIP-телефоном или компьютером.


Возможные причины


Решения


Сетевая проблема (при использовании гарнитуры и компьютера)


◻ Проверьте подключение к кабелю
◻ Убедитесь, что нет потери пакетов с помощью утилиты PING


Прерывание звука при кодировке / раскодировке происходит из-за загрузки процессора компьютера другими программами


◻ Отключите лишние программы


Используемые кодеки плохо
поддерживаются


◻ Отключите все нестандартные кодеки
◻ Используйте стандартные кодеки
Например, кодек G.711(если в приоритете качество связи) или кодеки G.729 или G.723 (если важнее снизить нагрузку на сети) 


Проблема в SIP-клиенте


◻ Протестируйте другой SIP-клиент


Проблема в ПО SIP-телефона/трубки


◻ Вручную обновите прошивку устройства


Дрожание сигнала (джиттер)

Голос передаётся прерывисто, мешают треск и щелчки.


Возможные причины


Решения


Пакеты с закодированным звуком поступают с задержкой, неравномерно или в неправильной последовательности


◻ Используйте джиттер-буфер. Он задерживает передачу на доли секунды и использует это время, чтобы упорядочить и направить пакеты данных на декодировку


Низкое качество связи, эхо, громкие посторонние звуки

Менеджеры и клиенты плохо слышат друг друга, им мешает эхо собственного голоса или окружающие звуки.


Возможные причины


Решения


Некачественная гарнитура отражает в микрофон звуки из наушников


◻ Используйте специализированную технику


Проблемы с драйверами или аудиокартами гарнитур (обычных, USB-гарнитур)


◻Установите последние драйверы на аудиокарту


При звонках через ноутбук – использование внешнего микрофона по ошибке


◻Переключите в программе, которая используется для звонков, внешний микрофон на внутренний


Нестандартные кодеки при сжатии сильно снижают качество звука


◻ Отключите все нестандартные кодеки
◻ Используйте стандартные кодеки


Удалённость от микрофона, использование громкой связи


◻ Если ни одна из причин не подошла, опросите менеджеров, как часто это происходит и как именно они используют микрофон


Эхо возникает в точках перехода (транках) между коммутатором и другим сетевым устройством при звонках с цифрой АТС на аналоговую и наоборот


◻ Используйте эхокомпенсатор (эхоподавитель) для удаления лишних данных с помощью цифрового фильтра


Отсутствие звука с одной стороны/вообще

Если не слышно собеседника, проблема может быть в технологии трансляции сетевых адресов, которая часто используется для обеспечения безопасности локальных сетей, подключенных к интернету и подмены IP-адресов.


Возможные причины


Решения


Отсутствие маршрутизации при подмене локального адреса компьютера реальным
IP-адресом для выхода в сеть 


◻ Настройте STUN-сервер, который будет передавать не только внешний адрес, но и порт, который используется для приёма
◻ Подключите поддержку SIP-телефонии на маршрутизаторе
◻ Если проблема сохраняется, обратитесь к системному администратору для проброса портов


Не поступают звонки


Возможные причины


Решения


Сервер считает, что устройство находится оффлайн, хотя оно в сети из-за долгого времени ожидания регистрации

◻ Уменьшите time-out регистрации SIP-аккаунта до 60 секунд (со стандартных 3600)


SIP-сервер не может проверить статус устройства, т.к. маршрутизатор на время закрывает у себя порт по требованиям безопасности


◻ Подключите на маршрутизаторе поддержку SIP-телефонии
◻ Настройте проброс портов с помощью системного администратора


Скачивайте чек-лист в формате PDF - скачать>

Оглавление

Выполнять KPI в рекламе просто

Портфель — инструмент на базе Оптимизатора, в алгоритм работы которого заложены лучшие практики К50 по управлению ставками за десять лет:

○ Запускается за три шага. Работает, даже когда в кампаниях мало статистики.

○ Отчёт план/факт. Показывает выполнение плана по KPI или бюджету в динамике.

Подробнее

Что ещё почитать