
Чек-лист: Как проверить работу SIP-телефонии: проблемы и решения
3 мин На чтение
В этом материале вы узнаете, почему в разных случаях не работает SIP телефония, и как устранить причины неполадок.
Подробнее о возможностях SIP-телефонии для бизнеса рассказываем здесь.
Задержка звука
Не всегда проблемы с загруженностью интернета легко выявить. Телефония может подвисать, в то время как другие менее важные подключения будут быстро загружаться. Поэтому в любом случае рекомендуется опрашивать менеджеров коллцентра на предмет качества связи.
Если проблема обнаружена:
Возможные причины |
Решения |
|
|
|
|
|
|
|
|
Совет:
Если вы решили продолжить использовать для SIP-телефонии офисный WiFi, то используйте устройства для приоритизации трафика. Технология Quality of Service позволяет установить данным чувствительным к задержке (например, потоковым голосовым данным, передающимся в режиме реального времени) более высокий приоритет в обслуживании коммутатором. Они будут обрабатываться быстрее, чем, например, отправка писем или просмотр/скачивание видео.
Прерывание звука
Если звук иногда пропадает, то проблема скорее всего в интернет-соединении, c SIP-телефоном или компьютером.
|
Решения |
Сетевая проблема (при использовании гарнитуры и компьютера) |
◻ Проверьте подключение к кабелю |
Прерывание звука при кодировке / раскодировке происходит из-за загрузки процессора компьютера другими программами |
◻ Отключите лишние программы |
Используемые кодеки плохо |
◻ Отключите все нестандартные кодеки |
Проблема в SIP-клиенте |
◻ Протестируйте другой SIP-клиент |
Проблема в ПО SIP-телефона/трубки
|
◻ Вручную обновите прошивку устройства
|
Дрожание сигнала (джиттер)
Голос передаётся прерывисто, мешают треск и щелчки.
Возможные причины |
Решения |
Пакеты с закодированным звуком поступают с задержкой, неравномерно или в неправильной последовательности |
◻ Используйте джиттер-буфер. Он задерживает передачу на доли секунды и использует это время, чтобы упорядочить и направить пакеты данных на декодировку |
Низкое качество связи, эхо, громкие посторонние звуки
Менеджеры и клиенты плохо слышат друг друга, им мешает эхо собственного голоса или окружающие звуки.
Возможные причины |
Решения |
Некачественная гарнитура отражает в микрофон звуки из наушников |
◻ Используйте специализированную технику |
Проблемы с драйверами или аудиокартами гарнитур (обычных, USB-гарнитур) |
◻Установите последние драйверы на аудиокарту |
При звонках через ноутбук – использование внешнего микрофона по ошибке |
◻Переключите в программе, которая используется для звонков, внешний микрофон на внутренний |
Нестандартные кодеки при сжатии сильно снижают качество звука |
◻ Отключите все нестандартные кодеки |
Удалённость от микрофона, использование громкой связи |
◻ Если ни одна из причин не подошла, опросите менеджеров, как часто это происходит и как именно они используют микрофон |
Эхо возникает в точках перехода (транках) между коммутатором и другим сетевым устройством при звонках с цифрой АТС на аналоговую и наоборот |
◻ Используйте эхокомпенсатор (эхоподавитель) для удаления лишних данных с помощью цифрового фильтра |
Отсутствие звука с одной стороны/вообще
Если не слышно собеседника, проблема может быть в технологии трансляции сетевых адресов, которая часто используется для обеспечения безопасности локальных сетей, подключенных к интернету и подмены IP-адресов.
Возможные причины |
Решения |
Отсутствие маршрутизации при подмене локального адреса компьютера реальным |
◻ Настройте STUN-сервер, который будет передавать не только внешний адрес, но и порт, который используется для приёма |
Не поступают звонки
Возможные причины |
Решения |
Сервер считает, что устройство находится оффлайн, хотя оно в сети из-за долгого времени ожидания регистрации |
◻ Уменьшите time-out регистрации SIP-аккаунта до 60 секунд (со стандартных 3600) |
SIP-сервер не может проверить статус устройства, т.к. маршрутизатор на время закрывает у себя порт по требованиям безопасности |
◻ Подключите на маршрутизаторе поддержку SIP-телефонии |
Скачивайте чек-лист в формате PDF - скачать>
В статье расскажем об основных отличиях управления рекламными кампаниями в К50 от автоматизированных стратегий Google, а также о дополнительных возможностях кастомизированных Правил.
За 2020 год мы решили много важных задач, добавили ряд полезных обновлений и интеграций, а также разработали новые инструменты для автоматизации и оптимизации рекламы.
В чек-листе перечислены обязательные моменты, без внедрения которых запуск торговых кампаний невозможен (Высокая важность), а также рекомендации, которые желательно внедрить сразу или в процессе работы (Средняя и Низкая важность)
Есть вопросы?
Свяжитесь с нами для обсуждения
проекта по улучшению ваших
бизнес показателей