Бесплатная консультация — расскажем о платформе, ответим на вопросы и рассчитаем стоимость

BI-системы

Как работать с BI-системой. Рассказываем и показываем, что нужно для сбора и анализа данных о бизнесе, как настроить аналитические системы и внедрить Business Intelligence.

BI-система — это инструмент для сбора и анализа данных о вашем бизнесе. Его можно применять как для управления компанией в целом, так и для работы над отдельными продуктами. Читайте подробнее о том, что собой представляют аналитические системы Business Intelligence, нужны ли они вашему бизнесу, и как их внедрить.

Что такое Business Intelligence?

Business Intelligence (BI) — аналитические системы, которые строят и визуализируют отчеты из разных источников. Некоторые системы BI разработаны специально для аналитики маркетинговых инструментов: Google Ads, Google Analytics, Яндекс.Директа, Яндекс.Метрики, рекламных кабинетов социальных сетей и других сервисов. Системы помогают выстроить цельную картину о состоянии компании. Они показывают статистику продаж, эффективность рекламных каналов, слабые и сильные места бизнес-стратегии и другое.

Как работают BI-системы?

Система отчетности BI работает как агрегатор. К ней через коннекторы (коды-связки) подключаются источники данных. Помимо упомянутых выше маркетинговых инструментов, это могут быть облачные хранилища, файлы Excel, реляционные базы данных и прочее. Информация из всех этих каналов попадает в хранилище агрегатора, обрабатывается, структурируется, а затем демонстрируется пользователю в виде отчетов.

BI-отчеты

BI-отчеты представляют собой дашборды с цифрами, графиками, диаграммами и виджетами. В системе K50:BI, например, можно в одном окне увидеть данные по всем текущим рекламным кампаниям (в Facebook, ВКонтакте, Google Ads, Яндекс.Директе и других рекламных сервисах). Это позволяет проанализировать рекламные кампании в целом: какие из них эффективны, а какие нет, куда лучше перенаправить бюджет и так далее.

Какие данные включают BI-отчеты?

Сквозная аналитика


Благодаря объединению информации из множества источников в одном отчете, маркетологу легче построить сквозную аналитику и изучить путь клиента от первого клика по объявлению до покупки товара или услуги. Это возможно благодаря сбору данных всех веб-аналитических и рекламных сервисов в одном интерфейсе BI-системы. Отчеты можно выстроить по интересующим KPI: клики, продажи, расход, доход, CPA, ROAS и прочим.

Оценка эффективности бизнеса


В системе бизнес-аналитики можно не только отслеживать эффективность рекламных кампаний. Сюда же допускается подключение информации о товарах — поставках, продажах, в том числе оффлайн, остатках на складе и так далее.

Склейка рекламных аккаунтов


В рамках одного отчета можно посмотреть информацию по нескольким рекламным аккаунтам. BI-сервисы позволяют связывать данные по определенным признакам. На дашбордах можно выводить как сводные данные, так и отчеты отдельно по каждому аккаунту. Больше не нужно заходить в каждый из маркетинговых сервисов и сравнивать эффективность кампаний на разных площадках с помощью не автоматизированных решений. Все будет наглядно отражено с помощью BI-отчета.

Статистика в любых разрезах


Система отчетности Business Intelligence позволяет посмотреть бизнес-статистику не только по кликам и продажам, но и в разрезе регионов, возраста, пола, типов устройств и по прочим метрикам. С BI-системой вы получите полную сводку доступной информации о ваших клиентах, необходимую для дальнейших рекламных кампаний. При этом для этого не нужно отдельно заходить в Яндекс.Метрику и Google Analytics.

Какие выводы могут дать BI-отчеты?

  1. Эффективны ли используемые рекламные площадки, кампании или креативы. Если нет — BI-аналитическая система покажет, что именно неэффективно растрачивает рекламный бюджет.
  2. Подтверждение или опровержение гипотез развития бизнеса. Обдуманное принятие решений с учетом полученных данных.
  3. Получение оперативной отчетности за заданный период времени. Своевременное оповещение о выходе тех или иных показателей за пределы допустимых значений.
  4. BI-система помогает лучше сегментировать аудиторию, исследовать ее поведение. Можно визуализировать интерес к разным товарам и услугам, средний чек и так далее.

Нужна ли BI-система вашему бизнесу?

Система отчетности Business Intelligence помогает компании получать бо́льшую прибыль. Доступность и наглядность данных из разных источников приводит к построению верных гипотез развития бизнеса. Благодаря обширной аналитике есть возможность предпринимать более взвешенные и своевременные решения.

Также BI-система позволяет быстро ознакомить новых сотрудников с нужной информацией. А в дальнейшем — предоставлять им быстрый доступ к историческим и текущим данным. Это снижает время на поиск нужной статистики и повышает качество их работы.

ПО для BI-систем

K50:BI не требует установки специфического ПО, самостоятельной разработки коннекторов под каждый источник данных, обновления API. Все необходимые связки с популярными маркетинговыми инструментами уже созданы нашими разработчиками. Если необходимого вам коннектора в нашей системе нет, мы можем его разработать. Также мы сами следим за актуальностью системы — периодически обновляем ее, исправляем ошибки, обеспечиваем корректную работу.

Внедрение BI-систем

Чтобы внедрить аналитическую систему от К50, отправьте заявку на подключение на нашем сайте. Специалист свяжется с вами и предложит подходящий тариф. Затем вам необходимо будет ознакомиться со справкой о BI-системе. В ней подробно изложена ее работа, описан кейс и представлен видеомануал по настройке. Вопросы по работе системы можно задать нам через чат поддержки. Также у нас есть тариф с персональным менеджером. Его задача — помогать вам в настройке сервиса и оперативно консультировать в ходе работы.

Если вы сомневаетесь в необходимости внедрения BI-отчетов, попробуйте демо-версию K50:BI. Мы предоставим вам полный функционал сервиса бесплатно на две недели. За это время вы сможете принять решение о необходимости использования аналитической системы в вашем бизнесе. Проверьте, снимает ли она часть рутинных задач по сбору и обработке данных из разных рекламных площадок.

Ошибки внедрения BI

При выборе системы BI учитывайте возможные трудности:

  1. Отсутствие готовых интеграций. Лучше выбирать BI-систему отчетности с готовыми коннекторами. В противном случае вам придется нанимать программиста для их разработки или искать решения в интернете. Во втором случае есть риск, что они перестанут корректно работать после обновления API подключенной рекламной системы.
  2. Информация не хранится в облаке. Смысл BI аналитики — в быстром доступе к информации о рекламных компаниях, транзакциях и других бизнес-процессах. Он усложняется, если все данные хранятся только на одном персональном компьютере. Доступом владеют один или несколько человек. Скорость работы остальных сотрудников, которым эти данные нужны, снижается.
  3. Дополнительный доступ к дашборду платный. Некоторые сервисы ограничивают число пользователей, которые могут просматривать данные BI-системы. Или создают дорогие тарифы, позволяющие распространять информацию без ограничений. K50 дает возможность предоставлять доступ к дашборду без ограничений.
  4. Размер хранилища ограничен. Некоторые BI-сервисы ограничивают объем хранилища данных. Это становится проблемой для бизнесов, которым необходима работа с большими объемами информации. При подключении K50:BI, данные будут храниться на наших серверах. Лимита по объему и количеству отчетов нет.
  5. Сэмплинг данных из Google Analytics. Бесплатная версия GA анализирует не все данные, а только их часть (так снижается нагрузка на серверы, а скорость обработки информации повышается). Это называется семплинг. Он негативно влияет на точность аналитики. K50 решил эту проблему — мы выгружаем информацию из сервиса отдельно по каждому дню.
  6. Нет технической поддержки. BI-отчеты должны упрощать аналитику, поэтому чтобы быстрее внедрить систему в бизнес-процессы, необходима оперативная консультативная помощь. Помимо пошаговой инструкции настройки и различных видеомануалов по использованию системы, должна быть организована техническая поддержка (как общая в чате, так и персональная — с помощью личного менеджера).
Оглавление

Выполнять KPI в рекламе просто

Портфель — инструмент на базе Оптимизатора, в алгоритм работы которого заложены лучшие практики К50 по управлению ставками за десять лет:

○ Запускается за три шага. Работает, даже когда в кампаниях мало статистики.

○ Отчёт план/факт. Показывает выполнение плана по KPI или бюджету в динамике.

Подробнее

Что ещё почитать