В Оптимизаторе К50 появился новый инструмент — Балансировщик бюджетов. Он позволяет распределять общую сумму запланированного бюджета по выбранным рекламным кампаниям и периодам, не допуская перерасхода.
Кому нужен Балансировщик бюджетов
Инструмент будет полезен тем, кто использует бюджет в качестве планового показателя. На данный момент Балансировщик работает с контекстной рекламой Яндекс.Директ и Google Ads. Позже будут поддерживаться рекламные кабинеты Facebook, MyTarget и VK.
Запускать и настраивать можно все рекламные кампании, которые управляются К50, при условии, что в рекламном кабинете нет ограничений на выставление дневного бюджета кампании.
Инструмент доступен всем пользователям с тарифами: Статистика, Правила или Стратегии.
Как это работает
К примеру, рекламодатель планирует тратить не больше N-й суммы бюджета группы кампаний в определенный период времени (например, нужна распродажа товаров из общей категории) или просто не больше N-й суммы в день.
Рекламодатель выбирает планируемую сумму бюджета, период и рекламные кампании для распределения бюджета в Балансировщике бюджета.
Инструмент следит за количеством дней для распределения, ориентируется на расход кампаний за предыдущий день, учитывает остаток бюджета и распределяет его.
Тем самым инструмент не допускает нецелевую трату бюджета вне группы кампаний и перерасхода запланированного бюджета.
Настройка инструмента
Инструмент доступен в настройках проекта. Подробнее про настройку читайте в справке.
Пользователям доступны следующие настройки:
- Планируемая сумма бюджета;
- Период для балансировки;
- Остановка или продолжение балансировки бюджетов после окончания периода;
- Выбор рекламных кампаний для распределения бюджета;
- Дневные повышающие или понижающие коэффициенты.
Настройки распределения бюджета
Настройки дневных коэффициентов
Дневной коэффициент - коэффициент, на который будет домножен рассчитанный дневной расход. Например, если в выходные вы хотите, чтобы кампании работали не на полную, сократите расход указав нужный коэффициент, например, 0.5.
Установка повышающих/понижающих коэффициентов по дням недели:
Балансировщик будет учитывать коэффициенты при формировании дневного бюджета на кампании.
Ограничения
Одной кампании не может быть присвоено > 40% планируемого бюджета.
Инструмент учитывает минимальный дневной бюджет в рекламных системах:
- Яндекс.Директ - 300 руб.
- Google Ads - 0.01 руб.
Минимальный бюджет при настройке балансировщика – 1000 руб.
Максимальный бюджет - 1 000 000 руб.
Одна кампания может участвовать только в одной настройке Балансировщика.
Балансировщик работает только с одним рекламным аккаунтом, распределять бюджеты между кампаниями в разных аккаунтах нельзя.
Пример расчёта
Инструмент рассчитает дневной бюджет с учётом дневных коэффициентов для всех кампаний, участвующих в распределении.
Далее учитывает расход каждой кампании за предыдущий день и рассчитывает новый дневной бюджет на каждую рекламную кампанию.
К примеру, необходимо распределить 10 000 рублей на 7 дней между тремя рекламными кампаниями.
Дневные коэффициенты = 1
Сначала необходимо рассчитать дневной бюджет на день по формуле:
Бюджет/Дневные коэффициенты = Бюджет на день
Балансировщик учитывает дневной коэффициент (1 428,57 * 1 = 1 428,57). Получаем дневной бюджет на текущий день.
В первый день распределения, Балансировщик распределит 1 428,57 поровну на все выбранные кампании (1 428,57 / 3 = 476,19). Во все последующие дни - бюджет на кампанию будет рассчитываться в зависимости от её расхода.
Отчёт о применении балансировки
После успешного или неуспешного применения система формирует отчёт.
В нём содержится вся необходимая информация:
- Конфигурация, по которой происходил расчёт для кампаний;
- Период распределения бюджета: дата балансировки, период балансировки, сколько дней прошло и осталось;
- Последующие даты балансировки;
- Применение бюджетов по кампаниям;
- Бюджет на прошлый день, новый и скорректированный бюджет;
- Дневные коэффициенты;
- Статус выгрузки в рекламную систему.
Сценарии использования
Разовый запуск для тестирования
Задача:
Протестировать новый рекламный формат или рекламу по новой категории товаров с фиксированным бюджетом.
Реализация:
- После создания РК, объедините их в одну группу кампаний и выделите бюджет на тест, задайте период теста;
- Система проконтролирует расход на заданном промежутке времени.
Разные бюджеты на разные регионы
Задача:
Тратить фиксированный бюджет на кампании по разным городам или регионам.
Реализация:
- Сгруппируйте кампании по регионам и установите каждой группе бюджет на заданный временной период;
- Не останавливайте балансировку по истечении периода. Система продолжит контролировать попадание в бюджет.
Фиксированные бюджеты по каждой категории
Задача:
Тратить фиксированный бюджет на категорию товаров / бренд / объект
Реализация:
Сгруппируйте кампании по любому типу и установите каждой группе бюджет на временной период.
Корректировка настроек
После настройки любого из сценариев, необходимо анализировать работу Балансировщика:
- На какие кампании приходится самая большая открутка;
- Какие кампании тратят меньше;
- Какие дни недели самые конверсионные;
- Какие кампании самые конверсионные.
На основе анализа при необходимости корректируйте настройки Балансировщика.
В Трекере К50 появилась возможность отслеживать источники звонков на АМР-страницах. Ранее это было невозможно из-за ограничений для этого типа страниц
Реализовали новые возможности по управлению рекламой в Яндекс.Директ и Google Ads, обновили сводный отчёт и коннектор AmoCRM.
Массовое управление рекламными кампаниями стало удобнее, распознавание звонков – точнее и доступнее, появились новые возможности по экспорту данных.
Есть вопросы?
Свяжитесь с нами для обсуждения
проекта по улучшению ваших
бизнес показателей