Бесплатная консультация — расскажем о платформе, ответим на вопросы и рассчитаем стоимость

Анализ контекстной рекламы конкурента

Знаете ли вы, зачем нужен мониторинг контекстной рекламы конкурентов? Рассказываем и показываем инструменты для анализа рекламы с пошаговой инструкцией, понятной для каждого.

Мониторинг контекстной рекламы конкурентов — важная часть маркетинговой стратегии. Если собственную статистику можно легко оценить с помощью инструмента для анализа рекламы, то для проверки внешних ресурсов понадобятся другие методы. О них и расскажем в этой статье.

Зачем это нужно?

Анализ контекстной рекламы конкурентов нужен для того, чтобы избежать их ошибок и сделать свои рекламные кампании лучше. Периодический мониторинг позволит вам:

  1. Узнать, что и как рекламируют коллеги по нише. Добавить в РК интересные варианты объявлений.
  2. Расширить семантическое ядро и привлечь больше потенциальных покупателей.
  3. Увидеть сайты конкурентов — их наполнение, позицию в выдаче, объем трафика с рекламы.
  4. Понять, есть ли среди аудитории конкурентов не охваченные вами сегменты и добавить их в РК.
  5. Оценить затраты конкурентов на контекст, и скорректировать собственный рекламный бюджет.

Пошаговая инструкция

Поиск конкурентов


Чтобы посмотреть контекстную рекламу конкурентов, нужно предварительно составить их список. Количество компаний в нем зависит от ниши — в среднем в него включают 15-30 позиций. Где и как искать:

  1. Google и Яндекс. Введите в поисковую строку слова из семантического ядра — те, по которым вас находят клиенты.
  2. Google Analytics и Яндекс.Метрика. В этих сервисах можно посмотреть статистику релевантных запросов и какие сайты по ним в топе.
  3. Ритейл. Поищите на полках магазинов товары, похожие на ваш. То же касается и услуг — обращайте внимание на вывески на улице.
  4. Отраслевые рейтинги. Самых сильных конкурентов уже собрали за вас агентства и исследовательские центры — следите за обновлениями.
  5. Тематические мероприятия. Выставки, конференции, ярмарки, онлайн-встречи предпринимателей — посещайте их, чтобы пополнить список.

Анализ объявлений


Как посмотреть контекстную рекламу конкурентов? Можно найти ее вручную — напишите в поисковую строку запрос + название компании. Или воспользуйтесь сервисами для автоматического сбора (например, Serpstat). Вводите в систему домен конкурента — в ответ получаете список текущих объявлений, ключевые фразы и посадочные страницы.

На что обращать внимание при анализе объявлений:

  1. Заголовки и тексты. Отметьте, какие слова и фразы используют соперники в своей рекламе, чем привлекают клиентов.
  2. Ключевые слова. Посмотрите, какие ключи добавляют к рекламе. Запишите самые кликабельные варианты.
  3. Дополнительные элементы. Возьмите на заметку, какие расширения используют — адрес, телефон, ссылки и т.д.

Анализ контекстной рекламы конкурента: поиск
Анализ контекстной рекламы конкурента: поиск

Анализ ключевых фраз


Важный этап мониторинга контекстной рекламы конкурентов — анализ ключей, которые они используют в своих объявлениях. Это нужно для того, чтобы разнообразить, оптимизировать собственную семантику и оставить только эффективные сегменты.

С этим вам помогут сервисы Serpstat, SpyWords, Ahrefs и другие. Информация по ключевым фразам в них часто сопровождается данными по трафику, цене клика, пересечению запросов с вашими и прочему.

Подбор ключевых фраз


Анализ контекстной рекламы помогает обнаружить упущенную семантику. Слова, по которым продвигаются конкуренты, а вы — нет. Найти пересечения можно с помощью упомянутых выше сервисов. Однако прежде чем добавлять новые ключи в свои РК, проанализируйте их, т.к. конкуренты могут ошибаться и использовать неэффективные фразы.

Анализ медийной рекламы


При отслеживании контекста конкурентов не забывайте просматривать рекламу, которая размещается в РСЯ (рекламной сети Яндекса) и КМС (контекстно-медийной сети Google). Принцип тот же — находите и просматривайте объявления. Отмечайте, какие тексты, картинки и видео используют соперники. Анализируйте ключевые слова и трафик по ним.

Определение каналов конкурентов


Сервисы анализа конкурентов в контекстной рекламе также показывают каналы, с помощью которых транслируются объявления, например, Яндекс.Директ или Google Ads. Посмотрите, какой из них другие компании используют чаще — это готовое решение для запуска РК без предварительного анализа эффективности каналов. Разумеется, его следует провести в дальнейшем.

Как узнать объем трафика конкурента?


Через аналитические сервисы полезно узнавать объем трафика конкурентов. Как для анализа релевантности продвижения через контекст для вашей ниши, так и для оптимизации собственных РК. Вы будете заранее знать, каких цифр реально добиться при запуске контекстной рекламы на ваш продукт.

Как узнать стоимость клика конкурента?


Примерную стоимость клика по ключевым словам можно посмотреть по собственным РК на примерах аукционов Яндекс.Директа и Google Ads. Сторонние сервисы также показывают среднюю цену за клик по ключам. Знать это нужно для того, чтобы не назначить слишком низкую или слишком высокую ставку. Иначе ваше объявление будет “перебито” рекламой конкурентов, или напрасно потратит бюджет.

Избежать этого можно, если регулярно мониторить стоимость клика. Чтобы не делать это вручную, используйте K50:Оптимизатор — система будет назначать цену автоматически. Сервис анализирует факторы (исторические данные, статистику аналитических систем, целевые и фактические CPA, CPO и и прочее), прогнозирует и ставит лучшую стоимость за клик, которая позволит вашим объявлениям обойти другие, сохраняя выгодную цену.

Рекламный бюджет конкурента


Точно узнать с помощью сервисов, сколько тратят на контекст конкуренты, невозможно. Однако вы можете предположить примерную сумму на одно объявление, умножив цену за клик на количество трафика. А затем рассчитать затраты по другим объявлениям и сложить их вместе.

Выявление слабых сторон конкурентов


Смотреть контекстную рекламу конкурентов необходимо не только для того, чтобы перенимать у них семантику и вдохновляться креативами. Но и для того, чтобы не совершить ошибок, которые они допустили. На что обращать внимание, чтобы выявить слабые стороны в контексте конкурентов:

  1. Креативы. Соотнесите креативы (картинки, видео, тексты) объявлений и количество трафика, которое они принесли на сайты соперников. Выделите менее удачные и не используйте подобные в своих РК.
  2. Семантика. Ключевые слова в объявлениях также можно соотнести с количеством трафика и сразу отсечь те сегменты, которые не принесли переходы.

Сервисы для анализа рекламы конкурентов

«Прогноз бюджета» в интерфейсе Яндекс.Директ


Бесплатный сервис для оценки затрат на рекламную кампанию на поиске и в РСЯ. Показывает объявления и запросы конкурентов. Чтобы запустить «Прогноз бюджета», пройдите в Яндекс.Директе по цепочке «Инструменты» → «Прогноз бюджета» → «Рассчитать бюджет».

Форма инструмента «Прогноз бюджета»
Форма инструмента «Прогноз бюджета»

SpyWords


Сервис SpyWords анализирует тексты и запросы в объявлениях, а также показывает их позицию. Выдает примерный бюджет — сколько тратят на контекст конкуренты — однако точной считать эту цифру не стоит.

Serpstat


SEO-платформа, с помощью которой можно мониторить коллег по нише не только в органической выдаче, но и в контексте. Позволяет узнать, по каким ключам продвигаются другие компании, какие страницы их сайтов привлекают наибольшее количество трафика.

Keys.so


Одна из интересных функций сервиса Keys.so — сравнительный анализ сайтов. Вы можете сопоставить свой ресурс с порталами конкурентов. Оценить охваты и посмотреть списки пересекающихся ключевых слов.

PageSpeed Insights


С помощью PageSpeed Insights можно проверить скорость загрузки сайтов — этот показатель также влияет на эффективность контекстной рекламы. Проверьте все сайты из списка компаний-соперников, найдите среднее значение и ориентируйтесь на него — скорость загрузки вашего ресурса должна быть не ниже.


Оглавление

Выполнять KPI в рекламе просто

Портфель — инструмент на базе Оптимизатора, в алгоритм работы которого заложены лучшие практики К50 по управлению ставками за десять лет:

○ Запускается за три шага. Работает, даже когда в кампаниях мало статистики.

○ Отчёт план/факт. Показывает выполнение плана по KPI или бюджету в динамике.

Подробнее

Что ещё почитать