Бесплатная консультация — расскажем о платформе, ответим на вопросы и рассчитаем стоимость

Анализ эффективности таргетированной рекламы

Рассказываем, как быстро составлять метрики и анализировать сразу несколько каналов с минимальным набором действий. Эффективные методы сбора данных для VK и myTarget.

В статье расскажем, какие метрики для анализа рекламы в VK и myTarget можно использовать и как сравнить эффективность этих каналов в одном окне с помощью сервиса K50.

Метрики для оценки таргетированной рекламы

Чтобы получить корректные результаты анализа эффективности таргетированной рекламы, важно еще до запуска рекламных кампаний определить цели и бизнес-KPI. Варианты целей:

  • Узнаваемость бренда, повышение интереса.
  • Заявки и транзакции.
  • Возврат потенциальных клиентов.
  • Повторные заказы.

Эффективность рекламы всегда оценивается по количеству (охват, частота показов) и качеству привлеченного трафика (клики, просмотры-досмотры (для видеорекламы), заявки, лиды). Не стоит забывать и о стоимости конверсионных действий. Основные бизнес-метрики удобно отслеживать с помощью сводной статистики K50. Разберем показатели, на которые стоит обратить внимание.

CR



Коэффициент конверсии помогает понять какой процент от всей аудитории, которой была показана реклама, совершил конверсионное действие. Сравнивая CR между разными рекламными кампаниями, объявлениями и креативами можно отфильтровать наиболее удачные и перераспередить бюджет на них.

Рассчитывается по формуле CR = A/X*100%, где А – количество пользователей, которые совершили определенное действие (заявка, подписка, покупка) а Х – это все пользователи, которые увидели рекламное сообщение за определённое время.


Важно отметить, что для того чтобы получать полную картину необходимо включать в аналитику данные коллтрекинга (звонки) и аналитических систем Яндекс и Google (конверсии на сайте). Также это пригодится для ремаркетинга, например, для подогрева посетителей, бросивших корзину.

CTR



Более общая метрика. Показывает сколько человек из тех, кто увидел объявление, по нему кликнул. Показатель сильно варьируется в зависимости от соцсети и ниши, но он важен если вы платите именно за количество показов. По разным исследованиям средний CTR VK = 0,02%, Facebook от 0,47 до 1,61%, в Одноклассниках 0,045%.

Обычно рассчитывается так: CTR = клики / показы*100%

CPM



Если ваша цель повышение интереса и узнаваемости, вам важно получить как можно больше охвата, то можно использовать модель оплаты за 1000 просмотров. Также такую модель можно протестировать на объявлениях с высоким CTR, если стоимость 1000 показов примерно такая же как цена кликов. Есть вероятность получить больше конверсий, не повышая бюджет.

Этот показатель также может рассчитываться на аукционе и ограничиваться фиксированной ставкой.

Для расчета обычно используется такая формула:
CPM = (общий расход / показы)*1000

CPC



Показывает стоимость клика. Стоимость рассчитывается на аукционе, исходя из количества рекламодателей на конкретную аудиторию, или при некоторых рекламных форматах вручную.

Эта метрика используется во всех моделях оплаты и рассчитывается по формуле:
CPC = Рекламные расходы / Клики


В Facebook есть специальная метрика “Релевантность”, она показывает прогноз кликабельности по шкале от 1 до 10. Это поможет доработать объявления еще до показа и повысит вероятность высокой активности со стороны пользователей.

CPL/CPA/CPO


Средняя цена за лид, действие или подтвержденный заказ считаются по одному принципу.

CPL/CPA/CPO = Рекламные расходы / количество лидов (целевых действий, заказов).

Лиды-заявки (заполненные формы обратной связи) рекомендуется тегировать (целевые или нецелевые), на неудачных можно оставлять комментарии, чтобы проанализировать их позже и точнее настроить аудитории.

CPI



Цену за одну установку – одна из наиболее прозрачных, понятных и выгодных моделей оплаты. Вы платите только за установки приложений. Для использования необходимо сначала получить не менее 5 установок приложений по моделям CPM и CPC. Формула проста:

CPI = Рекламные расходы / количество установок


Метрика доступна в Facebook Ads и в myTarget (VK, Одноклассники).


ДРР



Прозрачная и понятная метрика, популярная в электронной коммерции в России. Она показывает соотношение вложенных в рекламу денежных средств и полученной прибыли. За данной метрикой можно следить как отдельно в таргетированной рекламе, так и учитывая все рекламные каналы, в том числе контекстную и офлайн-рекламу.

Инструментарий рекламных кабинетов в социальных сетях различается, поэтому при сравнении эффективности рекламы на разных площадках (из VK, Facebook и Одноклассников) могут возникать сложности. Также чтобы составить сводные таблицы, графики или отчёты необходимо вручную скачивать и загружать данные, в том числе при обновлении показателей.

Рассчитывается по формуле: ДРР = расходы на рекламу / прибыль с рекламы * 100%

Предлагаем ознакомится с сервисом, который позволяет автоматически загружать данные из любых рекламных систем, обрабатывать их в одном окне и создавать удобные визуализации.

Анализ таргетированной рекламы в К50:BI

BI от К50 – это сервис для аналитики маркетинга, который позволяет собирать, преобразовывать и визуализировать данные из рекламных и аналитических систем, создавая отчеты в любых разрезах. Его можно использовать для аналитики рекламных кампаний в Facebook, VKontakte и myTarget, а также построить сквозную аналитику на основе данных из всех источников, в том числе контекстной и офлайн-рекламы.

Возможности BI системы:


Скачивание статистики и лидов напрямую


Для социальных сетей Вконтакте, Facebook и myTarget уже есть готовые интеграции. Настроить оперативную передачу информации напрямую в BI можно в несколько кликов. Данные по указанным параметрам будут обновляться автоматически. Подробнее о том, как работать с сервисом ниже в разделе Настройка К50:BI.

Все социальные сети в одном окне


Данные из всех социальных сетей собираются в одном окне. В сервисе можно преобразовывать информацию как для сравнения эффективности таргетированной рекламы на разных площадках, так и для отслеживания общих показателей (доля рекламных расходов по соцсетям, распределение продаж по брендам/продуктам и т.д.).

1.png
Пример виджета с распределением расходов по социальным сетям

2.png
Наглядное сравнение расхода по разным продуктам (товарам/услугам)

Оперативное обновление дашбордов


По умолчанию статистика обновляется раз в сутки за предыдущий период (последние данные за вчерашний день). Если нужно скачивать обновления в течение текущего дня, то по умолчанию устанавливается периодичность раз в 4 часа.

При необходимости можно настроить и более частое обновление (максимально раз в час). Все настроенные графики, виджеты и таблицы также будут автоматически обновляться и актуализировать указанные в них значения.

3.png
Пример обновляющейся таблицы с распределением конверсий по продукту

Просмотр дашбордов


Используйте дашборды для презентации результатов маркетинговых кампаний, оперативного отслеживания всех необходимых показателей, корректировки и перераспределения бюджета рекламных кампаний на основе получаемых данных и многого другого.

Сервис поможет вам держать руку на пульсе, облегчит создание отчетности и аналитику.

4.png
Динамика стоимости заказов (Cost Per Order)

5.png
Распределение по ГЕО

Подключение аналитических систем, коллтрекинга и CRM


Для объективной оценки эффективности маркетинговых каналов в BI можно загружать и преобразовывать данные из рекламных и аналитических систем, CRM и коллтрекинг-сервисов.

Вы сможете строить отчеты по бизнес-KPI и любым другим кастомным метрикам на основе данных обо всех рекламных кампаниях.

Просмотр креативов в виджетах


В сервисе можно строить отчет по конкретным картинкам и креативам. Вы сможете наглядно сравнить креативы, которые приносят меньше и больше кликов.

_6.png

Настройка метрик эффективности К50:BI

Чтобы начать работать с BI нужно подключить социальные сети и настроить поля, которые необходимо скачивать из отчетов.

1. Добавить источники


Чтобы подключить необходимые источники, просто выберите их из списка после создания проекта. Это делается в несколько кликов, т.к. в сервисе уже есть все готовые интеграции.

7.png

Вы можете подключить неограниченное число рекламных аккаунтов, а также CSV с плановыми показателями. Это позволит в автоматическом режиме формировать план-факт отчёт, например, по расходам, включая другие онлайн каналы.

Если вам нужно учитывать и офлайн-продажи, то также в несколько кликов подключите CRM.

Для отслеживания звонков из соцсетей можно привязать к BI коллтрекинг. Звонки можно распределять по кампаниям, лидам, переходам и т.д. Вы сможете оценивать все рекламные кампании по сегментам, клиентам или по подрядчикам.

Подключение Google Analytics и Яндекс.Метрики позволит вывести в сервис цели и транзакции. Также в любой момент можно масштабировать отчёт и подключить к нему данные по контекстной рекламе.

Все данные автоматически обновляются с частотой от 7 дней до 1 часа в зависимости от ваших предпочтений. Информация обновляется даже если изменения внесены вручную, например, в подключенные CSV-файлы.

2. Создать настройки подключения


После подключения источников необходимо создать настройки подключения. В каждой рекламной системе есть свой набор отчётов с разным набором данных и метрик. В зависимости от задач, выберите соответствующий тип отчетов и задайте инструкции, какие данные необходимо загрузить.

Например, сначала выбрать VK и тип отчёта “Отчет по кампаниям”. Затем из набора доступных полей, которые система самостоятельно предложит, оставить те, что нужны: “Название кампании” и “Статус” и сохранить эти настройки. Далее повторить эти действия с другими системами.

В одну таблицу или виджет можно включать поля из разных отчетов. Рекламные аккаунты также можно склеивать. Также в отличие от других BI-систем одинаковые настройки можно применить сразу к нескольким источникам и не настраивать для каждого отдельно.

8.png

3. Настроить преобразование данных


Скачанные отчеты можно связывать по определенным признакам. Допустим, нужно получить отчет с полями “Название кампании”, “id кампании” и “расход”. Эти данные содержатся в разных отчетах, но мы можем их связать по общему полю – id.

BI позволяет связать любые источники, главное, чтобы у них были общие поля. Полученные данные можно группировать и выводить в таблицы, диаграммы, графики и другие виджеты на персональном дашборде.

Вы сможете формировать отчеты с полным набором необходимых данных из разных отчетов, в том числе из разных социальных сетей.

К примеру, на основании данных о лидах из VK, FB и myTarget можно сделать сравнительный анализ в виде таблицы, графика или круговой диаграммы с долями, как в целом по затратам и прибыли, так и по среднему чеку, популярности разных товаров и моделей, или конверсионности одинаковых креативов в разных соцсетях.

9.png
Круговая диаграмма с долями популярности товаров

10.png
Пример с разными системами и аналитикой

4. Настроить виджеты и дашборды


В сервисе представлен разнообразный набор виджетов под большинство задач. Фильтры можно настраивать индивидуально под разные отчёты.

Например на первой странице расположить общую информацию по всем системам, а на остальных страницах отображать данные об отдельных проектах/системах.

Примеры разных виджетов:

11.png
12.png
15.png

13.png
14.png

Поддержка К50

Инструмент создан для аналитики и визуализации данных для маркетинговых отчетов, а именно, чтобы сделать этот процесс проще, понятнее и прозрачнее. Пользоваться сервисом может как штатный аналитик, так и специалисты по маркетингу. Команда К50 в зависимости от условий подключения оказывает информационную или полную поддержку в настройке сервиса, а также консультирует по всем возникающим вопросам. Чтобы узнать о сервисе больше позвоните нам или оставьте заявку в форме обратной связи. Мы обязательно найдем для вас оптимальное решение!

Оглавление

Выполнять KPI в рекламе просто

Портфель — инструмент на базе Оптимизатора, в алгоритм работы которого заложены лучшие практики К50 по управлению ставками за десять лет:

○ Запускается за три шага. Работает, даже когда в кампаниях мало статистики.

○ Отчёт план/факт. Показывает выполнение плана по KPI или бюджету в динамике.

Подробнее

Что ещё почитать